Редуктор  в механике и машиностроении - это механическая коробка (обычно шестеренная), в которой ведомый вал имеет меньшую скорость, чем элемент, лежащий в основе. Передаточное число редуктора определяется, как отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости приводимого вала, это больше, чем 1.

Применение. Если в зубчатой передаче колесо с меньшим диаметром - это колесо в движении, мы имеем дело с редуктором. Цилиндрические редукторы в основном используются для увеличения полезного крутящего момента, за счет скорости вращения. Подробнее об оборудовании Brevini по адресу.

В автомобильной промышленности

В автомобилях редуктор может быть встроен в ведущий мост или выступать как отдельный элемент. Часто он представляет собой дополнительный элемент коробки передач. Редукторы, возникающие как отдельный элемент, чаще всего состоят из нескольких зубчатых передач. Встречаются также решения с планетарными передачами, а также смешанные конструкции. Редукторы могут выступать как дополнительный сервис.

Другой тип редукторов, это бортовые редукторы или редукторы боковые. Это редукторы, установленные на колесе или непосредственно в ступице колеса трансмиссии автомобиля. В гусеничных транспортных средствах находятся между механизмами поворота и колесами учета гусениц. Бортовые редукторы и боковые редукторы, могут быть сделаны, как редукторы цилиндрические (внешние или внутренние), так  и конические шестерни или планетарные редукторы.

В точных приборах

Редукторы находят применение в точных механизмах позиционирования, где широкий диапазон движения элемента, задающего движение (например, ручной регулятор), должен быть перенесен на узкий диапазон движения элемента (например, столешница столика).

Механическая коробка передач – это коробка передач, в которой используются механические соединения для обеспечения передачи мощности и изменения параметров движения.

Механические редукторы делятся на:

  • редукторы тяговых машин,
  • фрикционные редукторы,
  • редукторы зубчатые.

Мото-редуктор – машина вал, являющаяся обычно неразрывным, встроенным подключением электропривода с механической передачей, а иногда также  дополнительным устройством, такими как муфта свободного хода, тормоз, и т. д. Благодаря компактной конструкции, мото-редуктор занимает несколько (иногда даже десятков) раз меньше места, чем  трансмиссия.