Воздушный транспорт считается самым удобным и быстрым способом путешествовать по земному шару, но, иногда возникают случаи, когда авиарейс могут задерживать или вовсе отменить, это могут быть недорогие авиабилеты от различных авикомпаний www.fly.kiev.ua/или полеты бизнес-классом.

Для того чтобы пассажиры были защищены от таких неприятных ситуаций необходимо придерживаться определённого порядка действий, в случае если рейс задерживается. В первую очередь при задержке рейса, вам необходимо обратиться к сотрудникам аэропорта, для того чтобы они на купленном билете поставили отметку, штамп или выдали на руки официальную справку.

Независимо от возможных причин задержки рейса (неблагоприятные погодные условия, техническая неисправность самолёта и т. д. и т. п.) пассажиры на время ожидания могут воспользоваться предоставленными услугами за счёт авиакомпаний. Минимальным сроком задержки, после которого пассажиры могут воспользоваться дополнительными видами компенсационных услуг, считается полтора часа.

После истечения этого промежутка времени, пассажирам ожидающие рейс предлагаются прохладительные напитки, а уже после шестичасового времени ещё и питание. Если возникает ситуация, при котором вам приходится ожидать более 6 часов ночью и около 8 часов в дневное время, то вам ещё могут предоставляться места в гостинице. Служебным авто вас доставляют в гостиницу и обратно в аэропорт.

После истечения 5 часов ожидания если к вам никто из сотрудников авиакомпании так и не организовал для вас питание, то можно спокойно отправляться в кафе поблизости. Также после восьми часов ожидания вы можете отправляться в гостиницу и отдыхать, если авиакомпания не позаботилась о вас.

Только помните, обязательно сохраняйте все документы, квитанции, чеки, которые могут подтвердить ваши затраты на проживание и питание, для того чтобы потом вы смогли предъявить претензии к авиакомпании с целью возмещения компенсации за причинённые неудобства связанные с задержкой рейса.

Обращаем ваше внимание на статью 120 Воздушного кодекса, которая позволяет выплачивать пассажиру компенсацию в виде 25% МРОТ при задержке рейса за каждый час, но в тоже время не больше 50% от полной стоимости авиабилета.

Такая выплата компенсации возможна только в том случае, когда авиакомпания признала свою виновность в случившееся ситуации. Если перевозчик на время задержки рейса не обеспечил нормальными условиями, питанием и проживанием, то к нему пассажиры могут предъявить требования за понесённые затраты, в том числе через судебный иск.

Для осуществления необходимой процедуры в обязательном порядке вы должны сохранить всю подтверждающую документации о затратах и авиабилет с отметкой в случае, если авиакомпания будет стараться избежать выплаты компенсации.