Сейчас всё большее распространение получают колёса на дисках. Как правило, в последнее время используется алюминий и магний для производства дисков. Это в первую очередь связано с большим количеством достоинств данных дисков в отличие от штампованных металлических.

Выделяют два основных типа легкосплавных дисков: кованый и литой диск R16. Чаще всё же приобретают литые, это говорит о том что они на порядок дешевле кованых, но увы и качество тоже не на такой высоте как у кованых.

Итак, рассмотрим главные достоинства легкосплавных дисков:

- любому автолюбителю, даже начинающему, известно то, что на расход топлива влияет вес автомобиля. Чем легче диск в колесе, тем лучше ведёт себя подвеска и тем меньше расход топлива. Это и понятно, так как алюминий в треть легче чем сталь;

- легкосплавные диски на колёсах дают возможность рассчитывать на плавное движение по дороге и меньшую нагрузку на подвесную систему, что существенно продляет срок её службы;

- дополнительно охлаждают тормозную систему;

- и самое важное с точки зрения эстетики - дисками можно преобразить автомобиль до неузнаваемости! Тюнинг ещё никто не отменял.

Для более чёткого восприятия можно конкретизировать достоинства литого диска колеса так - новое слово в автотюнинге дизайнерского масштаба, которое существенно улучшает характеристики автомобиля в техническом плане, а кованого - максимальная прочность в любых условиях, антикоррозийные качества и ещё меньший вес чем у литых и стальных дисков.

Теперь рассмотрим минусы дисков:

- сталь прочный метал и при ударе например о бордюр при манёвре он деформируется, а вот литой развалиться! Так что яма для стального не страшна, ему можно вернуть первозданный вид, причём за недорого, а вот литой диск уже не склеишь, придётся покупать новый. Поэтому альтернативным вариантом является кованый диск - он способен выдержать нагрузки большие чем стальные и так же как и они подлежат ремонту, но их цена сильно «кусается».

Как же производятся литые диски. Это весьма несложно! Просто расплавленный металл заливается в подготовленную форму, после полного застывания получается диск. Кованый диск сделать, конечно сложнее. Тут из заготовки металла делается блин прессом. Затем подогревается металл и прессом делают из него кастрюлю, затем в последний раз подогревают металл и штампуют форму диска который потом и поступит в продажу.

Так что какой диск выбрать решать только вам.