• Главная
  • Липецк прирастает торгово-равлекательными комплексами
13:40, 19 сентября 2011 г.

Липецк прирастает торгово-равлекательными комплексами

Липчане обеспечены торговой площадью с избытком. Это констатировала заместитель председателя департамента экономики Нина Дорофеева во время встречи с журналистами в понедельник, 19 сентября.

- Для Липецка тенденцией стало то, что в городе активно прирастают торговые центры,- отметила Нина Дорофеева. - Сегодня в областном центре работает 7 ТРЦ. 

Напомним, что в 2010 году был открыт ТРЦ "Чили". Площадь строения составила 9 тысяч квадратных метров. 15 тысячами квадратных метров торговой площади тогда конкуренту ответила "Европа", расположенная по улице Советской Липецка. Замыкает "тройку лидеров" ТРЦ "Малина" с 4 тысячами "полезных квадратов".

- Клуб "Чили" оказался нерентабельным, - сообщила заместитель председателя департамента экономики. - У него изначально была огромная площадь. По словам владельца клуба, предприятие несло убытки, поэтому было принято решение его закрыть. 

Отметим, что уровень обеспеченности населения торговыми площадями на тысячу жителей в среднем по Липецку составляет 542 квадратных метра, что на 93,6% выше норматива и на 5,4% выше уровня 2009 года.

Еще одной тенденцией для потребительского рынка города стало то, что большую долю в торговле занимают предприятия федерального уровня сетевого типа. Их на сентябрь 2011 года насчитывается 157. Они составляют 16% от всех предприятий торговли Липецка. Региональные сетевые компания представлены на рынке только 142 точками продаж, или 13% общего рынка.

- Федеральные "игроки" реализуют продовольственные виды товаров, - пояснила Нина Дорофеева. - Это "Магниты", "Карусель", "Перекресток", а также "Пятерочка". В тоже время 2/3 продовольственных товаров, представленных на прилавках Липецка, являются продуктом региональных производителей. По ассортименту они составили 10 тысяч наименований, по непродовольственной группе товаров - 20 тысяч наименований.

Отметим, что в Липецке ведут активную продажу 100 предприятию экономического класса. В этих магазинах торговая надбавка составляет не более 10% стоимости. В тоже время, большинство подобных прилавков с действительно низкими, по сравнению предложениями конкурирующих групп, ценами наводит на мысль о том, что товар выгодной публичной оферты является признаком компромиссного качества.

Напомним, что в сфере потребительского рынка Липецка работает порядка 40 тысяч человек; они трудоустроены в более чем 4 тысяч субъектах.

К слову, в Липецке сейчас занимаются торговлей 1076 предприятий, большая часть из которых приходится на долю непродовольственных субъектов потребительского рынка. Кроме того, на территории города установлено 1480 киосков и павильонов, которые относятся к мелкорозничной сети. Их общая торговая площадь составляет 26 тысяч квадратных метров. Также функционируют девять розничных рынков.

Объем продаж по крупным и средним предприятиям за I полугодие текущего года составил 21,9 млрд рублей, рост в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года на уровне 116%. В структуре оборота розничной торговли также преобладают непродовольственные товары, доля которых составляет 58%.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Объявления
live comments feed...