Если Голландию называют страной ветряных мельниц, то Данию можно смело назвать страной велосипедов. У приезжих создается впечатление, что велосипед здесь – основное средство передвижения, а велосипед в Одессе пока не так популярен.

Нужно отметить, что водители автомобилей относятся к велосипедистам с большим уважением: им положено уступать дорогу, давать возможность для маневрирования. Велосипедисты передвигаются не по дорожкам для пешеходов, а по автомагистрали и должны соблюдать дорожные правила, как все участники дорожного движения.

Так, ездок на двухколесном транспорте заранее предупреждает водителей о своих маневрах: собирается ли он затормозить или повернуть. Но на велосипедах нет номеров, а велосипедистам не нужны водительские права.

Велосипеды в Дании отличаются от наших тяжелых конструкций. Датские «велики» с виду хрупкие и очень изящные, как будто не рассчитаны на взрослого человека. У них тонкая рама и еще более тонкие колеса.

Уважительное отношение к велосипедистам и их средствам передвижения проявляется и в том, что в Копенгагене оборудованы специальные велосипедные стоянки. Их можно найти везде: на перекрестках, у станций метро, у магазинов.

Стоянка – это просто металлическая труба с пазами, в которых велосипедное переднее колесо закрепляется с помощью замка. В Дании велосипеды не угоняют, поэтому замков чаще не бывает. Иногда можно увидеть сваленные в полном беспорядке велосипеды, и приходится только догадываться, как владельцы находят свой транспорт.

Гостей Копенгагена удивляет стоянка для велосипедов возле здания парламента. Как ни странно, но депутаты не пользуются автомобилями, а предпочитают велосипеды для поездок на работу. Даже премьер-министр страны уверен, что машиной нужно пользоваться только по необходимости, поэтому экономит государственные деньги и ездит в на работу на обыкновенном велосипеде.