Ранее надувные лодки являлись не очень качественным продуктом, а их ремонт не дает гарантии восстановления качества.  На сегодняшний день качество материалов и сборки стало намного лучше, но полностью резиновая оболочка все же имеет некоторые недостатки, особенно в больших катерах, где трудно получить высокую жесткость и гидродинамический профиль. Мягкое дно также уязвимо в случае повреждения шершавой поверхностью мели или попадающими на дно камнями.

Альтернативным решение надувной лодке является гибридная надувная лодка,  так называемая RIB (Rigid Inflatable Boat - пневматическая лодка с жестким днищем), например лодки бриг. Такой вид лодок впервые появился в Великобритании в конце 60-х годов. 

Кроме того, на жестком корпусе легче устанавливается оборудование, например, топливный бак, рулевое управление, осушительные насосы и двигатель. Надувной воротник корпуса делается легким для хорошей плавучести конструкции поплавков (также известных как воздушные шары). Материалами для производства лодок наиболее часто являются ПВХ или гипалон. Каждый из них имеет свой собственные преимущества: ПВХ доступны в широком диапазоне цветов, а в случае гипалона выбор цветов меньше, но сам материал более прочный и стойкий к погодным условиям  и не так быстро стареет, как ПВХ, который уже через пять лет утрачивает свои свойства.

Надувные RIB имеют много преимуществ по сравнению с традиционной жесткой рамой. RIB имеет жесткую нижнюю часть, профилированную в форме буквы V. Это делает ее устойчивой на воде даже на высоких скоростях. Поэтому лучше приобрести надувную лодку такого типа, вместо того чтобы купить гребную лодку пластиковую. Они легче и маневреннее на волне. По этой причине, изначально начали использоваться только в чрезвычайных ситуациях, в научно-исследовательских работах, для потребностей силовых структур и так далее. Со временем, лодки начали использоваться для отдыха. Их преимущество является быстрое достижение большой скорости.