Ни для кого не секрет, что автомобилисты каждый год дважды «переобуваются» - меняют зимнюю резину на летнюю и наоборот. Для чего это нужно?

Погодные условия в течение года меняются, и порой достаточно резко. Для обеспечения безопасности передвижения к зимнему и летнему периоду подбираются соответствующие покрышки, например, pirelli летняя резина для теплого времени года. Таким образом, обеспечивается управляемость и оптимальное сцепление колес автомобиля с дорожным полотном.

Материалы, из которых производят зимние и летние шины различаются по эластичности. Зимние покрышки изготовлены из более эластичного материала, что не позволяет им затвердевать при морозах.

Различаются покрышки и по рисунку протектора: у зимних шин ламели более глубокие, а шашки – более крупные в сравнении с летними покрышками.

Из вышесказанного достаточно сделать вывод, что никак нельзя ездить круглый год как на летней, так и на зимней резине. А существует ли альтернативный вариант, который позволит избавиться от периодической «переобувки» колес?

Все большую популярность завоевывают так называемые всесезонные покрышки. Они включают в себя как свойства зимней, так и летней резины:

1. Эластичность материала всесезонок занимает промежуточное положение между материалами зимних и летних шин;

2. Рисунок протектора зачастую комбинированный. С внутренней стороны он соответствует летнему, с внешней – зимнему. Глубина рисунка так же берется по среднему.

Как и любой компромисс, всесезонная резина предлагает половинчатое решение. Свойства сезонных шин взяты лишь частично, поэтому всесезонку нерационально использовать в местности, где резко выражена сезонность климата. Температурный диапазон этих шин лежит в интервале от +7 до -5 градусов. Использовать же такую резину в качестве промежуточной бессмысленно как с экономической, так и с практической точек зрения.

Достаточно успешно всесезонная резина может эксплуатировать в условиях мягкого климата, когда лето не сильно жаркое, а средняя зимняя температура около нуля.

Согласно статистике, круглогодичные шины пользуются неплохим успехом у многих автолюбителей. Однако, как лучше: ездить на всесезонной или менять дважды в год – решать каждому.