Не без причины "Мастер" Пола Томаса Андерсона, был одним из самых ожидаемых фильмов года. Прошло уже пять лет со времени его последнего произведения "Пока прольется кровь", который, как и его предыдущая "Магнолия" (1999), заслужил высокое признание в отношении режиссера. Давно было известно, что Андерсон работает над образом, в котором вы найдете ссылки на источник информации, по-прежнему окруженный многочисленными мифами и тайнами высшего общества, которое живет и будоражит американское общественное мнение - в последнее время в основном за счет развода Тома Круза и Кэти Холмс. Премьера обещана на фестиваль в Венеции, в том числе фильм будет в основном конкурсе практически в последний момент и некоторые позволяли выразить желание н получение фильмом шанса на возможную премию. Еще перед фестивалем в различных рейтингах " Мастер " предполагался на номинацию любимого «Золотого Льва». После кинотеатра, впечатляющий энтузиазм от более чем двухчасового " Мастера " не достиг потолка ожиданий. Несмотря на это, рекламные намеки оказались отличной стратегией для маркетинга - зрители на фильм стояли в очередях за дверями и на сайте http://onlinefilms24.com/sport трейлер ожидали тысячи посетителей сайта.

" Мастер " не является прямой биографией основателя могущественной секты, хотя режиссер признает, что история жизни Л. Рона Хубарда послужит ему в качестве прототипа интерпретированного на экране Филипа Семюэля Хофмана. Режиссер концентрируется на ранних секте, как таковом моменте вербовки новых членов, который приравнивается к искусству обольщения. Заколдованный "учитель" Фредди (Хоакин Феникс), ветеран второй мировой войны, - это человек, неудовлетворенный сексуально, сломанный алкоголизмом, мучается от агрессии, с собственными воспоминаниями. Додд первый, который оказывается ему добро, ангел, (заботится н самом деле или в качестве эксперимента?) подвергает его интенсивному эмоциональному тренингу для восстановления его "полной человечности". Создается между ними странная связь, напоминающая отношение учитель-ученик, отец-сын, врач-пациент, даже носящую признаки отношений, любви.

Андерсон сам признает, что более всего он хотел рассказать историю любви. И в самом деле неординарным оказывается характер отношений Фредди-Додд. Платоническая связь, соединяющая героев должна в конце концов столкнуться с тем, что наступят инстинктивные, сексуальные отношения. Для Велнесс - это будут чувственные радости - алкоголь и женское тело (когда покидает секту, слышно песню "No other love can warm my heart"); для Додда эту функцию выполнит жена (Эми Адамс), оказывающая существенное влияние на учителя. Может, таким образом, это не учитель, а женская сексуальность правит героями?