Реклама в прессе - рекламное информирование в газетах и журналах, бюллетенях и др. специализированных периодических изданиях, реклама в прессе – это один из относительно недорогих и в то же время эффективных видов рекламы, заключающийся в размещении рекламных сообщений в печатных средствах массовой информации (газетах, журналах и некоторых других).

Главной отличительной особенностью рекламы в прессе считается специфика донесения сообщения до потребителя. Многочисленные исследования показали, что большинство читателей газет и журналов регулярно используют рекламу в них для получения информации о различных товарах и услугах.

Еще одним преимуществом рекламы в прессе считается отсутствие временных ограничений: потенциальный покупатель может потратить на чтение рекламного сообщения или рассматривание графической информации столько времени, сколько ему будет необходимо.


Прессу делят на общую и специальную (напр., "Финансовая газета", журнал "Кролиководство"). Выделяют центральные и местные (региональные) издания. Информационно-аналитическую прессу отличают от коммерческой.

Первая насыщена экономической и политической информацией, общей аналитикой, доля же рекламных площадей - не велика. Основная информация в коммерческой прессе - о событиях на конкретных рынках, рекламных площадей больше, политики меньше. Большое множество информационно-развлекательных изданий "желтой" (бульварной) прессы не претендует на серьезный политический и экономический анализ, стремится к большим тиражам за счет сенсаций, хлесткой и не всегда достоверной информации ("клубничка", криминальные ужасы, пришельцы и колдуны, скандалы спорта и звезд эстрады, экзотические путешествия и приключения и т.д.). Рекламных полос и скрытых рекламных публикаций очень много. Отдельно выделяются рекламно-коммерческие издания "объявлений" (напр., "Из рук в руки").

Это полностью рекламная пресса, в которой пометка "на правах рекламы" для публикаций не требуется. К ней примыкают многочисленные и недолговечные "газеты" претендентов на власть, возникающие во время предвыборных кампаний. Еще можно отметить ежегодные справочники и различные бюллетени для специальных аудиторий, хотя их чаще относят к печатной рекламе. Но Р. в прессе - также печатная, с той разницей, что печать в типографии осуществляет не сам рекламодатель (и не только о нем в изданиях говорится).

Важно помнить о том, что при размещении рекламы в СМИ, работа с агентством более выгодна клиенту, чем напрямую с изданиями. Ведь профессиональное агентство получает солидные скидки за счет покрываемых объемов. Обращаясь за размещением рекламы в агентство,  Вы получаете не только профессиональную консультацию в вопросах выбора изданий, оптимальной периодичности выходов, возможности размещения на нужных Вам страницах выпусков, но и существенную экономию средств.

Другим неоспоримым достоинством агентства является возможность контролировать присутствие конкурентов в качестве соседей по рекламным площадкам и соответствующим образом нивелировать этот риск для своего заказчика.