Интернет-торговлей сейчас не занимается только ленивый. В прошлом году объем продаж достиг 544 млрд рублей, сохранив темп роста 35%. Жители крупных городов привыкли к онлайн-шопингу, купон enter, и теперь рынок растет преимущественно за счет небольших городов и увеличения доли покупок людей с невысоким доходом.

Сейчас в онлайн-торговле два главных типа игроков — интернет-гипермаркеты, которые продают «все для всех», и онлайн-магазины, принадлежащие компаниям, то есть виртуальные витрины «реального» бизнеса.

Через Интернет-магазин предприятия могут продавать продукцию в любом регионе мира. Каждый, кто посетил интернет-магазин, может приобрести товар, пообщаться на форуме, задать любой вопрос, что его интересует. В сравнении с традиционным магазином масштабы продажи не ограничиваются географией размещения магазина (городом, поселком и т.д.). География увеличивается до масштабов рынков основных регионов мира, которые общаются на едином языке и имеют доступ к Интернету.

Интернет-магазин может работать 24 часа в сутки, не нужно тратить финансы на заработную плату работников, работающих во вторую и третью смены, а также на сверхурочные, ночные и праздничные. Интернет-магазин работает все 365 дней года. Каждый день создается немало интернет-магазинов и одновременно значительного перенасыщения не произошло, зато день в день растет количество пользователей Интернета — потенциальных покупателей. Даже сейчас существует возможность быть в поисковых системах на первых местах и привлекать новых покупателей.

Партнерские отношения полезны любому бизнесу. Многие не планируют открывать свои торговые точки, но они хотят получать прибыль за счет продажи своих товаров. Для интернет-магазинов существуют специальные модули для работы с партнерами — партнерские системы. Они позволяют любому зарегистрироваться в вашем магазине в качестве партнера. А в дальнейшем продавать ваши товары посетителям своего сайта. Как правило, заработок партнера составляет процент от продаж. Следовательно, ваш доход будет увеличиваться в зависимости от активности партнеров.

Заходя в интернет-магазин, у клиента нет необходимости: ждать менеджера, стоять в очереди, слушать советы, которые ему не нужны. Если покупателю нужна консультация, он всегда может обратиться в он-лайн поддержку.