Итак, Вы решили купить велосипед. О выборе велосипеда сказано и написано немало статей в популярных изданиях и интернете, но мы, не претендуя на оригинальность, хотим, чтобы Вы имели возможность выбирать велосипед в соответствии со своими пожеланиями и следуя нашим рекомендациям на одном и том же портале.

Многие идут за покупкой со знакомыми, у которых уже есть велосипед, различна. Советуем не только прислушиваться к их мнению или рекомендациям продавцов, но и самим получить сначала хотя бы минимальные сведения о велосипеде. Это будет наиболее мудрым решением.

Разумеется, для начала необходимо определиться, для каких целей Вы приобретаете велосипед. В магазине Вас сразу начнут спрашивать про сумму, которую Вы готовы потратить на приобретение велосипеда. Это не совсем правильный подход, так как Вы изначально попадете в жесткие рамки, и нужного именно Вам велосипеда может в них не оказаться.

Поэтому после определения целей использования Вашего будущего велосипеда вторым, не менее важным фактором будет поиск золотой середины, чтобы не переплатить за хорошие, но дорогие функциональные возможности (за счет более дорогих деталей велосипеда), которыми Вы вряд ли воспользуетесь, и не слишком сэкономить, купив более бюджетный велосипед, который, возможно, придется доводить до ума в процессе эксплуатации, что точно обойдется дороже.

арактерные черты городского велосипеда – закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колеса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъемные щитки на колесах, защита цепи, багажник. Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом – для городских условий это просто необходимо. Посадка на городском велосипеде очень высокая, что разгружает руки, а седло – подпружиненное или установленное на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает комфорт при езде.

Основа любого велосипеда – рама. Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, «мужскими») и открытыми (без верхней трубы, «женскими»). Разница тут, скорее, эстетическая, но при покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.

Для города важно, чтобы колёса были большими и достаточно широкими. Это обеспечит комфортную езду. Благодаря ширине колеса будут проглатываться многие погрешности дороги, которые мешают спокойно ездить. У шоссейных велосипедов колёса большие и очень тонкие, а шины очень плотные. Так что быстро ездить можно только по качественному асфальту.

Для катания по городу подойдут любые тормоза. Оптимальным решением были бы ободные механические тормоза, приводимые в действие тросиком. Они максимально практичны, надёжны и легки в ремонте. Профессиональные велосипедисты используют на своих аппаратах либо гидравлические ободные тормоза, которые гарантируют большую надёжность и удобство, но очень сложно ремонтируются. Либо дисковые, в которых также сочетаются удобство и надёжность, и сложность в ремонте из-за более сложной конструкции. Дисковые тормоза применяются в маунтинбайке и триале, но не в шоссейных гонках .Они тяжелее, чем ободные, или, как их ещё называют, клещевые. А в велоспорте важен каждый грамм.