В наше время реклама является основой в развитии фактически любого бизнеса. Она повсюду: на телевидении, в транспорте, в журналах, газетах – везде, куда падает взгляд человека. Одним из самых эффективных видов является  (внешняя или «наружка»).

Этот вид рекламы появился более 100 лет назад в Америке, когда компании и фирмы начали арендовать пространство на досках объявлений для своей рекламы. В бывшем Советском Союзе эта область начала развиваться лет десять назад: появились первые щиты (билборды) с плакатами, которые размещались, как правило, на самых оживленных трассах и магистралях. В настоящий момент охват мест для наружной рекламы значительно расширился. Ее можно увидеть на стенах и крышах домов, на фонарных столбах, на специальных тумбах и в павильонах ожидания транспорта. Яркие, светящиеся плакаты стали неотъемлемой частью городских пейзажей.

Наружная реклама справится с возложенной на неё задачей и оправдает вложенные средства, если будет создана и размещена с учётом особенностей визуального восприятия наружной рекламы человеком (пешеходом, пассажиром, водителем). Особенности визуального восприятия наружной рекламы, их изучение и внедрение в рекламную практику помогут избежать тех многочисленных и дорогостоящих ошибок, которые мы, к сожалению, наблюдаем вокруг большое множество.

Основной особенностью восприятия наружной рекламы является то, что время контакта с ней очень короткое, и зачастую этот контакт осуществляется боковым зрением. У наружной рекламы есть несколько секунд для того, чтобы привлечь внимание, побудить прочитать текст, остаться в памяти. При этом оказать воздействие на автомобилиста гораздо сложнее, чем на пассажира или пешехода.