Каковы же преимущества вендинг-бизнеса? Прежде всего, это то, что вендинг может быть и малым, и средним, и даже крупным бизнесом. Для каждого масштаба и для разных стартовых капиталов найдётся своя ниша. Давайте теперь разложим все по полочка и рассмотрим подробнее как преимущества, так и слабые стороны вендинга.

является высокотехнологичным, рентабельным и высокодоходным бизнесом во всем мире. Сегодня вендинг развивается как альтернативный канал розничной продажи. По оценкам западных экспертов, вендинговый бизнес только формируется и является привлекательным для входа. К примеру, в Европе в среднем на один кофейный торговый автомат приходится 134 человека.

Автоматы рекламируют себя сами. Тем не менее фирма-оператор должна активно продвигать свои услуги, т.е. рекламировать не автоматы, а именно свои услуги перед владельцами торговых площадей и потенциальных мест для установки автомата.

Стандартная практика включает как пассивное присутствие в рекламно-информационных изданиях, так и активный поиск мест установки автоматов и продвижение своих услуг. Пассивное присутствие предназначено для клиентов, которые сами ищут возможность установить автомат на своей территории, например, для улучшения условий питания сотрудников в офисе. Пассивное присутствие – это информативный веб — сайт, объявление в телефонной книге и т.д. Активное продвижение – это анализ потенциальных мест для установки автоматов, директ-маркетинг.

Разница между автоматами заключается в основном по технической оснащенности и их габаритам. Наиболее распространенные модели – это механические автоматы, средние по размерам. Принцип действия предельно простой – закидываются монеты или купюры, и поворотом рычага покупатель получает нужный товар. Такие автоматы обычно используют для торговли игрушками, конфетами и жевательными резинками.

Стоимость механического автомата варьируется от 200 до 400 долларов, причем уровень цены зависит не от механизма, а от его внешнего вида, чем он ярче и красочней, то выше цена. Основные потребители таких автоматов – дети, поэтому их устанавливают в кино, цирках и местах массовых прогулок детей. Окупаемость вендинговой машины очень высокая – до четырех месяцев.

Второй тип вендинговых автоматов – электронные машины. Их цена значительно выше и начинается от трех тысяч долларов, но зато и возможностей у них намного больше. Самая высокая популярность у кофейных автоматов, после них идут автоматы с напитками в бутылках и банках, третье место по популярности занимают так называемые автоматы с закусками – чипсами, попкорном и т.п.

Во времена Великой депрессии 30-х годов ХХ века в Америке владельцы одноцентовых торговых автоматов по продаже жевательной резинки были одними из немногих, кто избежал банкротства. Как видите, даже в тяжелейшие времена у покупателей находился один цент на жевательную резинку для ребенка.

Эту истину могут подтвердить и российские вендинг-операторы, относительно благополучно пережившие кризис 1998 года. Во времена экономических потрясений люди могут отказать себе в походе в дорогой ресторан или отложить покупку дорогих товаров длительного пользования до лучших времён, но по-прежнему могут позволить себе выпить стаканчик недорогого кофе.