• Главная
  • Выбор поставщика продуктов для ресторанов
11:49, 9 апреля 2014 г.

Выбор поставщика продуктов для ресторанов

Прежде чем выбрать поставщика нужно составить список продуктов, которые необходимы ресторану, причем он должен быть максимально полным. Затем важно подготовить другой список, включающий перечень главных поставщиков и их предложений.

Существуют поставщики продуктов для ресторанов местные и иностранные.

Выбрать поставщика товара сложно. Как правило, помощником в этом являются, консультации маститых рестораторов, которые уже давно знакомы со многими, поставщиками. Они смогут подсказать, какие компании работают честно и предлагают самые приемлемые цены за качественный товар. Лучше всего обращаться к владельцам ресторанов, которые совпадают по тематике с вашим заведением. Особенно это касается ресторанов, предлагающих национальную кухню других стран.

В Украине существует большая конкуренция на рынке поставщиков продуктов, поэтому игроки заинтересованы работать качественно и надежно. «Наш ассортимент морепродуктов из года в год расширяется, — говорит Юрий Аристов, директор компании «Океанаполис». — Начинали мы с двух позиций: лобстера и устрицы. А на сегодняшний день насчитывается более 70 видов продукции. В последнее время потребитель часто интересуется эко-продукцией, и мы стараемся удовлетворить подобные запросы (завозим дикого лосося из Шотландии, дорадо и сибасс — из Хорватии). Особенность таких разновидностей рыбы в том, что она питалась исключительно натуральными кормами. Наши клиенты тоже не стоят на месте: шеф-повара обучаются приготовлению кулинарных шедевров с использованием «заморских диковинок», что стимулирует нас к постоянному поиску новой продукции по всему миру. В текущем году завезли белый осетр, с октября будем радовать всех жителей Украины качественной черной икрой».

В целом опрошенные рестораторы рекомендуют не бояться экспериментировать при выборе поставщика, даже если его имя неизвестно. «Выбрать надежного партнера — большой труд, на это уходит много сил и времени, но без него никак не обойтись. В нашем случае поставщиков много и большинство из них — эксклюзивные.

В последние годы в ресторанном бизнесе столицы появилась хорошая тенденция помогать друг другу, а также рекомендовать подрядчиков, и мы готовы делиться хорошими наработанными контактами. А зачем бояться? Все равно блюда одинаковыми никогда не станут, поскольку ключевую роль в их приготовлении играет мастерство шеф-повара заведения. Нам несказанно повезло с шеф-поваром, он человек очень ответственный, настоящий профессионал и скрупулезно проверяет каждую поставку; такую тщательность в своей практике я встречаю впервые, хотя пять лет работаю в сфере гостеприимства, — рассказывает Елизавета Клиндух. — Огромную роль в отношениях с поставщиками играет личностный фактор.

К примеру, у поставщиков довольно часто возникают проблемы с доставкой продукции в определенное время. Это серьезный недочет, который зачастую препятствует слаженной работе заведения. Мы стараемся идти навстречу, подстраиваемся, относимся с пониманием, конечно, если все остальное — качество, ассортимент, цена — нас устраивает. Относительно цены, если речь идет о долгосрочном партнерстве с поставщиком и стабильных объемах заказов, всегда можно договориться и получить хорошую скидку».

В некоторых случаях для ресторана комплексные поставки являются нецелесообразными. Одной из таких причин будет наличие ограничений по минимальной сумме заказа, которая зависит от удаленности заведения от поставщика. Например, если небольшое кафе в Ленинградской области заказывает поставку раз в две недели, такое предприятие будет вынуждено хранить большой запас продуктов на своей территории, что не вполне удобно.

Не особо выгодны комплексные поставки для предприятий, ориентирующихся на низкий ценовой сегмент. Дело в том, что крупные компании-поставщики редко предлагают дешевые макаронные изделия и крупы. Такие заведения, как и предприятия социального питания, ориентируются в основном на покупку продуктов, которые используются в любом производстве, т.е. на универсальные: яйца, растительное масло, сахарный песок, дешевое мясо и рыбу. При большой проходимости им имеет смысл выходить на производителей…

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Объявления
live comments feed...