12:40, 30 марта 2014 г.

История шансона

По-французски название жанра «шансон» переводится как «песня». Это своеобразное направление в вокале и музыке. Есть два значения слова шансон. Во-первых, к шансону относят светскую многоголосую песню на французском языке эпохи позднего Средневековья и эпохи Возрождения. А во-вторых, к нему приписывают французскую эстрадную песню в стилистике кабаре. 

Ранний шансон возник из одноголосных светских песен певцов труверов. Считается, что первым значительным автором в стиле шансон был композитор и поэт XIV века Гильом де Машо. Потом было поколение композиторов-музыкантов происхождением в основном из Бургундии (Жиль Беншуа и Гийом Дюфаи). Причем их шансон были уже в основном трехголосны. К середине XV века возникла т.н. «парижская школа» шансон (К. Жанекен и К. де Сермизи). В период с XV по XVI век шансон уже писали многие достаточно известные композиторы разлных школ (не всегда французы), в том числе Жоскен, Окегем, Вилларт, Лассо, Роре и многие другие.

В конце XIX века — первой половине XX века жанр шансонов часто использовали певцы французских кафе и кабаре. Наиболее популярными из них были Мистингетт и Аристид Брюан. Из кабаре и ресторанчиков эта модификация шансонов перекочевала во франкоязычную эстрадную музыку XX века. Наряду с жанром шансон-кабаре в тот период во французской песне имело место быть направление т.н. «реалистической песни» (chanson réaliste). Что характерно, это направление было представленно практически одними женщинами. Наиболее известными исполнительницами в этом жанре были Эдит Пиаф, Фреель и Дамиа. Особым драматизмом из всех жанров уголовной лирики отличаются баллады. В их основе зачастую лежит связная история, рассказывающая о судьбе преступника, его детстве, первой любви, которая подчас и приводит к преступлению, о самом преступлении, о суде, на котором герой часто произносит покаянную речь, вызывающую слезы у слушателей. Действие баллад нередко переносится в «зону» , откуда герой пытается бежать, но пуля «чекиста» прерывает побег. («Течет реченька да по песочечку» , «На Молдаванке музыка играет» , «Гоп со Смыком» , «Когда с тобой мы встретились...») . Есть и бессюжетные песни, основной темой которых являются мысли и чувства «лирического героя» . 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#История шансона
live comments feed...