Сарафанное радио - неформальные формы и способы передачи устной информации о товаре от потребителя к потребителю. Распространение слухов по сарафанному радио - метод старый, как сама жизнь. Однако в российском маркетинге это понятие стало широко применяться не так давно, ровно с того момента, как потребительское отношение к традиционной рекламе стало неуклонно смещаться в область скепсиса.

Сарафанное радио как реклама – устный вид связи. Задолго до изобретения радио двумя выдающимися учеными - Маркони и Поповым, существовало так называемое Сарафанное Радио. Оно отличалось необыкновенной простотой. Бралась девушка Сара, на нее одевался Сарафан, на сарафане писалось послание и девушка Сара в сарафане отправлялась по адресу назначения. Позже, с возникновением микрофона и телефона, появилась возможность записи на сарафане голосовых сообщений, музыки и даже графики. Такой сарафан назвали сарафоном, а радио сарафонным. Несмотря на некоторую античность данного вида связи, он до сих пор сохранился.

Ещё на начальном этапе создания своего бизнеса, анализируя мебельный рынок, мы с партнёром заметили одну странную «несостыковку». Дело в том, что по нашим приблизительным подсчётам, в городе тогда активно работало около 500 мебельных предприятий. И только около 100 из них имели свои магазины или давали рекламу. Остальные же никак «не светились», но, в то же время, были перегружены заказами. Возникал закономерный вопрос: «Откуда эти фирмы берут заказы на изготовление мебели? Как потенциальные покупатели узнают о них?»

В виду слабого ума и полного отсутствия интеллекта, мы не могли тогда ответить на этот сложнейший вопрос. Сегодня же, получив определённый опыт, пообщавшись с более умными коллегами, а также, слегка расширив свой кругозор, мы можем с уверенностью сказать: «К большинству таких предприятий клиенты приходят благодаря работе сарафанного радио!»

Сегодня во всем мире сарафанное радио опережает по росту популярности другие маркетинговые технологии (во многом это обусловлено развитием телекоммуникаций). Наша страна не исключение. Люди осваивают Интернет, используют его для поиска продуктов и сбора мнений о них. Широкое и системное применение сарафанного радио — лишь вопрос времени, и вам лучше начать его использовать раньше, чем Ваши конкуренты.