Сегодня многие приходят к мысли, что лучше работать на себя, чем «на чужого дядю». И это верно! Ведь как бы хорош и честен ни был работодатель, он обязательно часть заработанных его работниками денег присваивает. На этом зиждется предпринимательство. Если всю прибыль «честно раздавать» тем, кто выполняет всю основную работу, то нет никакого смысла открывать предприятие и нанимать рабочих. Сразу следует начинающего предпринимателя предостеречь от самой распространённой ошибки: открывать тот бизнес, который удачно «пошёл» у близкого знакомого или о котором кто-то чрезвычайно красочно и соблазнительно написал в интернете.
Дело, которым собирается заняться бизнесмен, должно быть знакомо ему досконально, а не со слов и не с взгляда со стороны. Кроме того это должно быть его любимым делом, возможно, даже мечтой или хобби социальное предпринимательство.
Почему не следует, например, открывать ресторан человеку, далёкому от поварского искусства? Ведь он не собирается лично стоять у плиты или заниматься закупкой продуктов! На это у руководителя будут опытные и квалифицированные сотрудники.
Конечно, в этом есть малый резон. Однако где гарантия, что повар «не навешает лапши на уши» этому директору, заявив, что для хорошего качества той самой лапши ручного приготовления ему нужна ежедневно бутылка хорошей водки? И рецепт соответствующий покажет (кстати, для некоторых блюд из теста и действительно требуется водка).
И закупщик продуктов может схитрить, подсунуть продукцию не того качества, низкосортную. А чеки можно сделать по обоюдной договорённости с торговыми агентами. Так что без досконального знания всех мелочей открываемого нового дела рассчитывать на успех опрометчиво.
Да и в случае хорошего знакомства с будущим бизнесом не следует останавливаться на этом этапе: прогресс идёт вперёд, а чтобы предприятие было на плаву, нужно быть постоянно в курсе всех новшеств, быть даже немного впереди, усовершенствовать и продвигать своё детище.