На большом светодиодном экране в Липецке показывали рекламу нарушающую закон

19 сентября 2013г руководитель Липецкого УФАС, А.А. Сешенов, рассмотрел материалы дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Счастливый Липецк».

Специалистами отдела рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Липецкой области при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе было установлено биржи статей, что в г. Липецке на светодиодном экране распространялась  видео-аудио  реклама ЗАО Банк «Советский», следующего содержания: Видео: «Кредит за 12 рублей в день* БАНК СОВЕТСКИЙ <…> (с изображением актера Жерара Депардье)»; Звук: «что у них еще хорошо, кредит наличными на руки в день обращения выдают, проценты разумные, сроки понятные  вот поэтому и Советский  кредит наличными всего за 12 рублей в день банк Советский».

В нарушение ч.1 ст.28 №38-ФЗ вышеуказанная реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего банковскую  услугу (кредит).

Согласно ч. 7 ст. 38 №38-ФЗ ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 несет рекламораспространитель, которым является лицо, осуществляющее распространение рекламы, т. е. ООО «Счастливый Липецк».

Руководствуясь КоАП РФ, постановлено применить к директору ООО «Счастливый Липецк» по ч. 1 ст.14.3 меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение  ч.1 ст.28 №38-ФЗ в размере 4 000 рублей.

Недобросовестной и запрещенной следует считать рекламу, которая в любой форме содержит утверждения, информацию или представления, являющиеся ложными и способными ввести в заблуждение, если они касаются существования, природы, композиции, существенных свойств, содержания или вида действий; вида, происхождения, качества, способа и времени производства продукции, преимуществ, цены и условий продажи товаров и услуг, на которые ссылается реклама; условий использования и преимуществ, которые ожидаются при использовании; оснований и методов продажи или услуг, содержания обязательств, принимаемых рекламодателем, идентичности, характеристик, умений производителя, рекламодателя или исполнителя услуги.

Закон не требует, чтобы недобросовестная реклама действительно ввела в заблуждение потребителей. Достаточно, чтобы реклама была способна ввести потребителей рекламы в заблуждение. Рекламу следует считать вводящей в обман, если она вызывает у потребителей ожидания, которые рекламируемый товар не способен удовлетворить.
Важное значение имеет вопрос о том, кто несет бремя доказывания правдивости рекламы. От рекламодателей требуются доказательства правдивости информации, а истец должен доказать, что его ожидания не могут быть достигнуты.

Реклама является вводящей в заблуждение, только если она касается конкретных деталей. Заявления общего характера, например, о влиянии парфюмерии на представителей противоположного пола, не имеют такого специального содержания, и поэтому они не охватываются запретом. Возможность введения в заблуждение существует только в том случае, если потребители, которым реклама адресована, могут поддаться на обман. Как правило, следует использовать абстрактный критерий в качестве исходной позиции в этих случаях, а именно, критерий среднего потребителя и его способности к принятию решения. Этот критерий не должен применяется, если реклама адресована отдельной группе лиц, от которых можно ожидать иного уровня принятия решений.

117 просмотров в июле
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов