Семейство Volvo XC пополнилось новой моделью XC60. Теперь и у шведской марки есть свой представитель в сегменте компактных кроссоверов. 

Когда представители компании Volvo заявляют о том, что та или иная новинка будет самым безопасным автомобилем в сегменте, это заставляет прислушаться. Ведь именно безопасность вот уже на протяжении многих лет является «коньком» шведской марки. Такое заявление было сделано и в отношении нового Volvo XC60, российская премьера которого состоялась на Московском международном автосалоне осенью 2008 года.

Компактный кроссовер Volvo XC60 , чья цена начинается с отметки в 1 696 тыс. руб. за модификацию T6 с бензиновым двигателем, нельзя назвать дешевым, но с учетом оснащения большим количеством различных систем, повышающих безопасность, он явно выглядит предпочтительнее своих конкурентов от BMW или Mercedes.

Президент Volvo Фредрик Арп не скрывает своих эмоций: «Это не только самый безопасный, но и самый эффектный Volvo! Прекрасное сочетание, не находите?» Даже не будучи большим поклонником творчества дизайнеров Volvo, с ним сложно спорить. Автомобиль выглядит элегантно и динамично. Дизайнерам пришлось пойти на компромисс с производственниками – поменяли бамперы, светотехнику и ряд других элементов. И все же по сравнению с прошлогодним концептом XC60 изменился незначительно – пропорции кузова и общая стилистика сохранились.

Сначала XC60 будет комплектоваться тремя моторами. Это бензиновая турбированная рядная «шестерка» T6 объемом 3,0 литра (285 л. с.) и два рядных пятицилиндровых турбодизеля D5 объемом 2,4 литра (163 и 185 л. с.). В нынешнем году все XC60 будут выпускаться только с полным приводом AWD. За распределение момента между осями отвечает хорошо знакомая всем поклонникам Volvo электронно управляемая муфта Haldex. В течение будущего года гамму пополнит переднеприводная модификация с 2,4-литровым дизельным мотором мощностью 163 л. с., соответствующим нормам Eвро 5.