Любое уважающее себя предприятие в своих перспективах видит рост. На определённом этапе развития может сложиться острый вопрос информатизации, а иногда и автоматизации операций. Документооборот возрастает и справляться с бумажным массивом становится уже не так просто, особенно если объёмы обрабатываемой информации очень велики.

Автоматизация торговли – это совокупность использования современного оборудования, технологий и мероприятий, способствующих увеличению эффективности управления на предприятии. В условиях жесткой конкуренции автоматизация торговли является необходимым шагом, которое приводит не только к сокращению расходов, связанных с работой в ручном режиме, но и существенно упрощает процесс ведения бизнеса, делая его более мобильным. В сфере розничной торговли автоматизация магазина любого формата позволит существенно увеличить число покупателей.

Это необходимый комплекс работ по автоматизации учёта товаров и тары на складе и в торговом зале, услуг, наличных и безналичных денежных средств предприятий розничной торговли и сферы услуг. Основная цель внедрения технологии — увеличение оборота за счет дополнительных преимуществ, которые дает автоматизация. На предприятии создается единое информационное пространство, и вся информация о движении товара поступает в центральный офис с необходимой частотой вплоть до режима реального времени, информация оперативна и актуальна. В результате — менеджеры могут легко и быстро отследить количество проданного товара, спрос, сделать заказ именно недостающего товара, избегая нехватки и залеживания товара на складе. Эффективность применения системы автоматизации торговли имеет как экономическую составляющую, так и организационную и имиджевую составляющую, что также имеет большое значение для развития предприятия.

В торговом бизнесе весьма важным является правильное и адекватное ведение учета товаров, как проданных, так и оставшихся в торговом зале или на складе. Для крупных магазинов с сложной организацией надлежащее ведение учета - очевидно. Однако последнее весьма актуально и для небольших супермаркетов самообслуживания, которые зачастую даже не имеют собственного склада или имеют склад, но такой, который не позволяет создать должных запасов товаров. Такие магазины, как правило работают со множеством поставщиков и делают небольшие закупки, а, следовательно, бизнес их владельцев может заметно страдать от неритмичности поставок.

Именно поэтому, в целях ведения оперативного учета, более не нуждающегося в бесчисленной череде каждодневных инвентаризаций, автоматизация торговли предлагает компьютеризированный метод учета продаж.