Журналист меняет профессию. Часть 3. Разговорно-телефонная

Часть 1

Часть 2

Второй точкой моего путешествия по потайным уголкам полицейскихподразделений стал Центр управления нарядами. Этот как раз тот самый «02», куда звонят, если что-то случается.

SAM_4079

Моим экскурсоводом и собеседником стал начальник дежурной части УМВД России по городу Липецку подполковник полиции Дмитрий Александрович Милованов.

Приехала я в Центр управления нарядами в 16:00. Пятница, почти что вечер. После трудовой недели липчанам обязательно захочется отдохнуть. Следовательно, звонков в 02 будет много. Подполковник Милованов показал мне дежурную часть и сам Центр управления нарядами.

Мне всегда казалось, что даже в таком небольшом городе как Липецк, на телефонах 02 должно сидеть минимум два десятка человек. Однако оказалось все совсем не так. В середине достаточно большой комнаты стоят несколько столов с перегородками. В каждой секции – компьютер и телефон. Звонки принимают всего 5 человек. Я попала в ту смену, где были 3 помощника дежурного и 1 стажер. Еще один человек, судя по всему, отдыхал. Все четверо – девушки. Контролирует их работу – дежурный. Он же и распределяет поступившие сигналы по структурам.

 Дмитрий Александрович рассказал, что помощники дежурного и сам дежурный работают суточную смену. Потом у них будет двое суток, чтобы отдохнуть дома. 20 часов – работа, 4 часа – личное время, отдых. Кто не позвонил бы в 02, из Липецка, Ельца, Тербунского или Добринского районов, все равно попадут именно сюда – в Центр управления нарядами. Впрочем, чаще всего звонят жители областного центра.

 После того, как помощник дежурного ответил на звонок, он передает информацию дежурному, а тот отправляет сигнал в соответствующее подразделение полиции: наряду патрульно-постовой службы, в отдел полиции и так далее. Если есть необходимость, информацию передают пожарным или медикам.

Кроме звонков, наблюдение ведется через камеры, установленные в центре города. Всего в Липецке на данный момент 23 камеры. Помощники дежурного постоянно следят, не происходит ли что-то из ряда вон выходящее на площади Театральной, на площади Победы, на улицах Советская, Зегеля, Плеханова и других. Все камеры установлены по инициативе администрации Липецка в рамках программы «Безопасный город».

Звонки бывают разные. Как правило, это семейные конфликты или нарушения покоя граждан. Я была немало удивлена тем, что стычки с соседями тоже относятся к семейным конфликтам. Больше всего сообщений в 02 поступает в вечернее и ночное время. Не обходится и без курьезов. Иногда помощнику дежурного приходится успокаивать пенсионерку, которая разволновалась из-за того, что у нее за окном уже битый час лают соседские собаки. Почему-то в полицию, а не в управляющую компанию сообщают о том, что в подвале капает вода.

«У многих людей еще советский менталитет, - поясняет подполковник Милованов. – Липчане считают, что все и всегда решает полиция. Впрочем, мы постоянно ведем разъяснительную работу среди граждан, чтобы изменить ситуацию».

Любопытно, что помощники дежурного и дежурный не принять звонок не имеют права. По этому поводу есть даже специальный приказ Министра внутренних дел России. Все звонки регистрируются в специальном журнале. А чтобы контролировать диспетчеров, установлен специальный речевой регистратор. Периодически специальная комиссия прослушивает записи и соотносит их количество с журналом. Если какое-то сообщение не принято или не зарегистрировано, то дежурному грозит взыскание.

Есть приказ и о том, что анонимные звонки в 02 не принимаются. Но люди нередко не хотят сообщать свои данные. Кроме общения с диспетчером, о происшествии можно позвонить по телефону доверия. В дневное время звонки принимает дежурный, а после 18:00, вечером и ночью – работает автоответчик. При звонке на телефон доверия представляться не обязательно.

У меня была возможность послушать, как и что отвечают помощники дежурного. Почти каждый раз, когда они берут трубку, им приходится разбирать в неясной скороговорке взволнованного человека, адрес. И почти всегда девушки просят позвонившего не нервничать, а четко сформулировать суть проблемы. Странно, как у помощников дежурного не раскалывается голова! Ведь почти целые сутки они находятся в напряжении. 20 часов они выслушивают чужие проблемы ипытаются вычленить здравое зерно в каком-нибудь бытовом конфликте. Кроме устойчивости к стрессам, работающие на линиях 02 люди должны быть еще и отличными психологами.

С 4 до 6 вечера звонки раздавались далеко не каждую минуту и не на все линии сразу. Однако чем дальше, тем больше. К восьми часам телефоны просто разрывались от сообщений. В минуты блаженной тишины девушки не отвлекались на разговоры о новой сумочке, прическе или фильме, а напряженно молчали и ждали, когда кому-то снова понадобится их помощь или совет.

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов