160 лет прошло со времени создания комедии. И до сих пор она обладает особой провидческой силой. Классический текст поразительно чутко отзывается в нашей сегодняшней жизни, точно попадает в самую сердцевину характеров отзывается в нашей сегодняшней жизни, точно современных людей, их страстей и конфликтов. Примечательно, что в первом сезоне 21 века в 31 театре России играли «Свои люди – сочтемся!». Островский, наряду с Тургеневым, главенствует в репертуаре Орловского академического театра.     «Другое название пьесы – «Банкрот». Купец Самсон Силыч Большов, желая приумножить свое немалое богатство, задумывает мнимое, фальшивое банкротство. И его механизм так дотошно и подробно выписан автором, но не это главное, - размышляет постановщик спектакля, заслуженный деятель искусств России Б.Н. Голубицкий. - Нас, вслед за Островским, больше интересует, как это все в людях проявляется, что с их душами происходит. Помня завет В.И. Немировича-Данченко, который подчеркивал, что у Островского все в названии, мы вдумывались и вслушивались в эту мудрую и озорную поговорку – «Свои люди – сочтемся!». Это подсказало эмоциональную окраску всего действия. Простая семейная история: отец, мать, дочь Липочка на выданье, жених, а потом зять Подхалюзин. Родные люди, которые, казалось бы, должны поддерживать друг дружку, начинают считаться между собой. И эти расчеты, подсчеты  близких людей создают живописную, полную смешных фарсовых ситуаций, взрывных стремительных ритмов картину жизни семьи – неприглядную и горькую. В комедии мастерски вскрыты взаимоотношения поколений, и дети оказываются куда подлее и безнравственнее отцов. Замечателен узнаваемый колорит русской жизни. Очень российская пьеса, глубинная по тоске внутренней».