Эта история о вечном и неизбывном желании изменить жизнь, в стремлении наполнить бытие смыслом, чтобы разрушить устоявшийся порочный порядок вещей. Возможно ли это?..

В центре внимания, конечно, хрестоматийных гоголевских персонажей:

– седеющий холостяк с инфантильной сущностью - Подколесин, не избавившийся от детских страхов, (в спектакле они удивительно и забавно материализуются), страдающий от своей нерешительности, но уже привыкший к ней;

– засидевшаяся в девицах, не осознавшая еще свое женское нутро Агафья Тихоновна, наивная и капризная, сама похожая на куклу и до сих пор не переставшая в куклы играть. Рядом - их неоднозначные «спутники» и «помощники» - практичная, неунывающая, эксцентричная сваха – персонаж, не потерявший своей актуальности и сегодня; и эдакий «черт из табакерки», не то друг, не то змей-искуситель Кочкарев, который весьма эффектно и неожиданно появляется на сцене и также эффектно и бесцеремонно принимает решения за героев…

Но в спектакле Сергея Бобровского мысль уходит дальше истории только этих двух человеческих судеб.

Не случайно на сцене Липецкого академического театра появляется как бы забытое кем –то седло, а интерьеры комнат обрамляют дорожные столбы…

Отсутствие четких границ между явью и сном, воплощенная на сцене появлением фантомов и двойников, игрой воображения героев, уводит нас от хрестоматийно-бытового прочтения Гоголя.

Где-то в пространстве сцены эхом разносится голос России и уносит нас дальше – в размышления о сути мирского и вечного, о призрачности счастья и гармонии души в этом бренном мире.

 

Режиссер - постановщик - С. Бобровский

 

Художник - постановщик - Е. Лемешонок

 

Музыкальное оформление - О. Елфимова