В центре внимания, конечно, хрестоматийных гоголевских персонажей: 
– седеющий холостяк с инфантильной сущностью - Подколесин, не избавившийся от детских страхов, (в спектакле они удивительно и забавно материализуются), страдающий от своей нерешительности, но уже привыкший к ней; 
– засидевшаяся в девицах, не осознавшая еще свое женское нутро Агафья Тихоновна, наивная и капризная, сама  похожая на куклу и до сих пор не переставшая в куклы играть.  Рядом - их неоднозначные «спутники» и «помощники» - практичная, неунывающая, эксцентричная сваха – персонаж, не потерявший своей актуальности  и сегодня; и эдакий «черт из табакерки», не то друг, не то змей-искуситель Кочкарев, который весьма эффектно и неожиданно появляется на сцене и также эффектно и бесцеремонно принимает решения за героев…
Но в спектакле Сергея Бобровского мысль уходит дальше истории только этих двух человеческих судеб. 
Не случайно на сцене Липецкого академического театра появляется как бы забытое кем –то седло, а интерьеры комнат обрамляют дорожные столбы…
Отсутствие четких границ между явью и сном, воплощенная на сцене появлением фантомов и двойников, игрой воображения героев, уводит нас от хрестоматийно-бытового прочтения Гоголя.
Где-то в пространстве сцены эхом разносится голос России и уносит нас дальше – в размышления о сути мирского и вечного, о призрачности счастья и гармонии души в этом бренном мире.

Режиссер - постановщик - С. Бобровский

Художник - постановщик - Е. Лемешонок

Музыкальное оформление - О. Елфимова

Продолжительность спектакля: 3 часа.